Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
          Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участника-ми образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и под-готовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС учитывает: 

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией  и состоянием здоровья;
  • Возможности освоения ребенком  образовательной программы дошкольного образования  учреждения на разных этапах её реализации.

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

На этой странице мы публикуем материал, который поможет нашим педагогам, и всем кто посетил наш сайт, работать в соответствии ФГОС ДО.

ФГОС ДО

ФГОС ДО - ориентир развития

Предметно-развивающая среда

"ДОРОЖНАЯ КАРТА" введения ФГОС ДО

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО (ООПДОО)

Рабочая группа по созданию ФГОС ДО

sostav_gruppy_fgosy

Региональный уровень

Сетевой график по введению ФГОС ДО на территории Омской области

Муниципальный уровень

Приказ "О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Омском муниципальном районе Омской области"

Сетевой график «Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на территории Омского муниципального района Омской области  в 2014 — 2016 годах»

Приказ «Об утверждении Плана действий по организационно —  методическому и информационному сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в  образовательных организациях Омского муниципального района Омской области»

Уровень ДОУ

Календарный план реализации инновационной деятельности по внедрению ФГОС ДО

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

Положение о творческой группе по внедрению ФГОС в МБДОУ «Детский сад «Лузинский»

Протоколы заседаний рабочей группы